13.01.2014

Buman Media совместно с HeadHunter подготовили исследование, выявляющее основные тренды профессии PR специалиста

Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа и в digital-направлениях.

1. Работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями. 68% респондентов признались, что за последние несколько лет стали сталкиваться с социальными медиа в работе гораздо чаще, чем раньше. Так, в обязанности 44% опрошенных теперь входит ведение корпоративных страниц, а 47% респондентов пришлось овладеть навыками размещения рекламы в социальных сетях. В целом работа с социальными медиа так или иначе входит в основные обязанности 66% опрошенных специалистов. Интересно, что работа с блогерами ведется лишь у 8% респондентов.

2. Навыки в digital-направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту. Опрос показал, что 65% респондентов ведут постоянную работу с дизайнерами, а 13% за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна. 28% научились работать с поисковой оптимизацией; 15% узнали, что такое медиабаинг; 14% имеют дело с разработкой мобильных приложений, а 10% PR-специалистов размещают рекламу на мобильных устройствах. Примечательно, что контекстной рекламой теперь занимается каждый третий (33%), а вот программирование среди важных навыков специалистов по коммуникациям стоит на последнем месте (6%).

3. Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн-СМИ (3,95 баллов из 5) и печатные СМИ (3,82 баллов из 5). Интересно, что на третьем и четвертом месте с небольшой разницей идут социальные сети и радио/ТВ (3,49 и 3,44 баллов по 5-бальной шкале соответственно). Респонденты оценили значимость блогов в 2,64 балла из 5, отодвинув их на 5 место.

4. Количество публикаций в СМИ — один из основных критериев оценки эффективности работы PR-менеджеров (47%). На первом месте стоит способ выполнения поставленного плана KPI (63%). Интересно, что за ними следуют входящие звонки по итогам PR-кампаний (39%), количество упоминаний в интернете (38%), а также трафик на сайт (24%).

5. Больше половины опрошенных (56%) PR-специалистов утверждают, что работать за последние пару лет стало интересней. По мнению чуть больше трети (35%) респондентов, на рынке PR-услуг возросла конкуренция. Работники больше всего довольны условиями труда (3,53 балла по 5-бальной шкале), меньше – заработной платой (3,05 балла по 5-бальной шкале). Хуже дела обстоят с социальным пакетом: им менеджеры довольны только на 2,59 баллов из 5. В целом, PR-специалисты чувствуют свое профессиональное развитие на 3,17 баллов из 5, но сильно сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии (2,82 по 5-тибальной шкале).

6. Профессия PR-специалиста станет многофункциональной. В этом убеждены больше половины опрошенных (55%). Чуть больше трети (38%) респондентов считают, что в ближайшем будущем пиарщики сами станут блогерами и журналистами своих компаний. Этот исход вполне реалистичен, ведь PR-специалисты сами занимаются копирайтингом (58%), генерируют новостные поводы (54%), ведут блоги компаний (16%) и занимаются разработкой различных материалов зачастую без помощи журналистов. По результатам опроса всего 6%  верит, что возможна ситуация, когда PR-специалист уйдет в журналистику. Гораздо больше голосов (47%) за возможный переход журналистов на сторону PR. Мало кто из респондентов (3%) поддерживает мнение, что эта профессия может совсем исчезнуть в будущем. На вопрос, хотят ли пиарщики продолжить работу в профессии, 78% респондентов ответили «да»!

Исследование подготовлено на основе онлайн-опроса 144 PR-специалистов, проводившегося с 18 по 24 июля на сайте hh.ru

Какими PR-инструментами Вы чаще всего пользуетесь в работе? (5 инструментов на выбор)
Пресс-релизы    72%
Экспертные комментарии    47%
Информационное сотрудничество    44%
Ведение корпоративных страниц в соцсетях    44%
Интервью    40%
Пресс-конференции    34%
Аналитические статьи    29%
Конкурсы    25%
Истории успеха    18%
Видео-контен    17%
Блог компании    16%
Размещение постов на внешних площадках в соцмедиа    15%
Пресс-туры    13%
Спецпроекты с блогерами    8%
Брифинги    8%
Разработка приложений    7%
Колонки спикеров    3%
Другое     2%

Какие каналы коммуникации имеют для Вашей компании наименьшее и наибольшее значение? (где 5-наибольшее значение, а 1-наименьшее)
Печатные издания    3,82  
Онлайн издания    3,95  
Блоги    2,64  
Социальные сети    3,49  
TV/Радио    3,44

Возврат к списку